Стратегия развития коневодства. Какой она будет.

Согласно поручению Министра сельского хозяйства РФ в Департаменте животноводства и племенного дела разработан проект стратегии коневодства. В нем поставлен ряд вопросов, на которые предстоит ответить членам рабочей группы. Но обсуждение этого документа может быть и более широким. Все заинтересованные лица могут внести свои замечания и предложения, направив их в Департамент животноводства и племенного дела.

Полный текст проекта:

СТРАТЕГИЯ

РАЗВИТИЯ КОНЕВОДСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

  1. Общие положения

Стратегия развития коневодства Российской Федерации на период до 2025 года (далее — Стратегия) предусматривает системное решение вопросов развития отечественного коневодства, ресурсное и финансовое обеспечение, а также механизмы реализации мероприятий Стратегии и показатели их результативности.

Стратегия разработана с учетом положений Федерального закона    «О развитии сельского хозяйства», (перечислить все акты).

Стратегия призвана создать не только необходимые условия для модернизации отрасли, формирования конкурентоспособной среды, решения финансово-экономических и социальных проблем, но и содействовать реализации целей социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.

Стратегическая цель, стоящая перед отраслью коневодства, заключается в обеспечении (ХХХХХХХХХХХХ). Гарантией ее достижения является стабильность (ХХХХХХХХХХХХХХХХХ).

В Стратегии учитываются сложившиеся в последние годы позитивные и негативные изменения в макроэкономической политике и социально-экономическом положении аграрного сектора экономики, усиление воздействия на него процессов, происходящих на мировых агропродовольственных рынках, вступление России во Всемирную торговую организацию и развитие интеграционных процессов на пространстве СНГ.

Отрасль коневодства является системообразующей сферой (ХХХХХХХХХХ).

В последние годы были приняты следующие документы, связанные с развитием коневодства:

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее — Государственная программа на 2013 — 2020 годы);

(ПЕРЕЧИСЛИТЬ ДРУГИЕ)

В целях выполнения комплексного плана мероприятий по развитию отечественного коневодства осуществляется разработка нормативных правовых актов для проведения испытаний племенных лошадей на ипподромах Российской Федерации, (добавить ряд мероприятий).

Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, ряд важных проблем системного характера, сдерживающих развитие отдельных направлений отрасли коневодства, остается.

Прежде всего это относится к (перечислить и раскрыть все вопросы)

Разработка Стратегии базируется на следующих методологических показателях:

2 перечислить;

3 перечислить.

Динамика развития отрасли коневодства Российской Федерации до 2025 года будет формироваться под воздействием различных факторов, к которым относятся (перечислить).

Необходимо внедрить новые технологии (перечислить), а также (перечислить).

Президентом Российской Федерации поставлена задача в ближайшие 4 — 5 лет полностью обеспечить независимость страны по всем основным видам продовольствия (а что по отрасли?).

В связи с этим к 2025 году необходимо (мероприятия) по следующим позициям:

показатель — величина;

показатель — величина;

показатель — величина;

показатель — величина;

Прогнозируемые показатели позволят ХХХХ.

Мировой опыт показывает, что ХХХХХХХХ.

Стратегия предусматривает комплексное развитие отрасли коневодства с учетом развития основных направлений — хххххххх.

Для развития отрасли коневодства принципиальное значение имеет ХХХХХХХХХХ.

Выделяются приоритеты ХХ уровней — среднесрочного и долгосрочного периодов.

Приоритетами среднесрочного периода являются:

в сфере ХХХХ:

перечислить

в экономической сфере — перечислить;

в институциональной сфере — перечислить;

в сфере научного и кадрового обеспечения — перечислить.

Приоритетами долгосрочного периода являются:

ХХХХХХХХХХ

ХХХХХХХХХХХ

ХХХХХХХХХХХ

перечислить.

В ходе реализации Стратегии будут уточняться прогнозные показатели развития отрасли коневодства, а также вноситься корректировки в отдельные ее показатели и экономические механизмы с учетом реально складывающейся ситуации на внутреннем и внешнем рынках.

Основные положения Стратегии входят в качестве целевых установок в Государственную программу на 2013 — 2020 годы. Это позволит придать реализации намеченных мероприятий сбалансированный, целевой и адресный характер, подкрепляемый необходимыми ресурсами.

  1. Анализ состояния отрасли коневодства

(вставить)

III. Основные системные проблемы отрасли коневодства

(вставить)

  1. Решение основных системных проблем отрасли коневодства

(вставить)

V.Комплекс обеспечивающих мероприятий по решению проблем

(вставить)

  1. Региональное развитие отрасли коневодства

(вставить)

VII. Сроки и этапы реализации Стратегии

(вставить)

VIII. Организационно-экономический механизм реализации Стратегии

Организационно-экономический механизм реализации Стратегии определяет состав ее исполнителей, формы их взаимодействия между собой, комплекс мер нормативно-правового и экономического характера, направленных на решение поставленных задач.

Реализацию Стратегии обеспечивают:

федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;

отдельные средние и крупные перерабатывающие организации, интегрированные формирования, занимающиеся переработкой продукции, а также организации, занимающиеся малой переработкой;

общественные некоммерческие организации (отраслевые союзы, ассоциации и объединения);

научно-исследовательские и опытно-конструкторские организации, высшие и средние учебные заведения, научно-производственные объединения, консалтинговые компании и др.

Экономический механизм реализации Стратегии строится на ценовой, финансово-кредитной, налоговой и таможенно-тарифной политике, определяемой существующей нормативно-правовой базой.

Необходимость перехода на инновационный тип развития требует на всех уровнях управления создания условий для:

функционирования организаций, занятых разработкой и внедрением инновационных проектов;

осуществления деятельности различных финансовых институтов и частных лиц, инвестирующих в инновационные проекты модернизации существующей производственно-технической базы и производства продуктов нового поколения; внедрения производителями в организациях инновационных технологий (био- и нанотехнологий, ресурсосберегающих и экологически чистых технологий).

  1. Научное обеспечение отрасли коневодства

Успешная реализация поставленных в Стратегии задач зависит от (вставить).

Основными направлениями в этой сфере являются:

ХХХХХХХХХ

ХХХХХХ

ХХХХХХХ

ХХХХХХХ

перечислить.

С целью инновационного развития отрасли коневодства необходимо создание многоуровневой системы подготовки и переподготовки кадров на основе интеграции научного и образовательного потенциалов научно-исследовательских учреждений.

  1. Риски реализации Стратегии

Реализации Стратегии может препятствовать целый ряд существенных факторов, которые необходимо предвидеть и максимально снизить их возможные негативные последствия. Эти факторы можно объединить в группы риска, среди которых:

ХХХХХ

ХХХХХ

ХХХХХ

Перечислить

  1. Источники финансирования

Ресурсное обеспечение Стратегии будет формироваться за счет средств частных инвесторов и заемных средств кредитных организаций. В отдельных случаях, устанавливаемых решением Правительства Российской Федерации с учетом приоритетов развития отрасли коневодства, возможно привлечение средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При этом инвестиционные проекты и мероприятия, реализуемые в рамках Стратегии, не являются источником возникновения дополнительных расходных обязательств федерального бюджета.

Содержание мероприятий, объемы их финансового обеспечения за счет ассигнований федерального бюджета, а также механизмы оказания государственной поддержки организациям коневодческой индустрии определяются в рамках соответствующих государственных программ Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных заинтересованным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Также источниками финансового обеспечения положений Стратегии могут являться государственные институты развития, создаваемые Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, включая Фонд развития промышленности, созданный как институт развития и модернизации российской промышленности.

XII. Мониторинг и контроль реализации Стратегии

Комплексное управление реализацией Стратегии осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, которое:

определяет наиболее эффективные формы и порядок организации работ по выполнению Стратегии;

осуществляет согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и весь период реализации Стратегии;

координирует работу исполнителей мероприятий Стратегии;

обеспечивает контроль за ходом реализации Стратегии, в том числе за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств, за качеством проводимых мероприятий Стратегии и выполнением сроков их реализации;

осуществляет сбор информации (отчетов) о ходе выполнения мероприятий Стратегии, подготавливает и в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации сведения об их реализации.

Оценку эффективности реализации мероприятий Стратегии целесообразно проводить на основе использования целевых индикаторов, которые позволяют отслеживать динамику развития отрасли коневодства на протяжении всего периода реализации Стратегии.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

2 комментария к записи “Стратегия развития коневодства. Какой она будет.”

  1. МАКСИМ:

    Архиважно ☝ стимулировать конозаводчиков быстрой отдачей вложенных денежных средств, а именно: субсидии без бюрократических проволочек, есть паспорт на матку — владелец получи денежку.На ипподроме лошадь выйграла,значет,обеспечьте (с помощью банка) немедленную выплату призовых прямо на ипподроме в этот же скаковой день, не зависимо от источников формирования призового фонда.

  2. admin:

    Вы подняли очень важную тему, и она достойна рассмотрения в отдельной публикации, которая скоро будет опубликована на этом сайте. Но давайте подумаем, каким должен быть размер субсидии на одну племенную матку, чтобы эти денежные средства стали Р Е А Л Ь М Ы М подспорьем для заводчика. Сделают ли погоду 18 тыс. рублей в год? Или даже 50? В какую сумму обходится содержание племенной кобылы? Какой процент от нее будет реальным стимулом для заводчика продолжать разводить скаковых лошадей. И если еще облегчить процедуру получения права на субсидии, то есть увеличить число получателей, то не выльется ли это в астрономическую сумму, которую просто не реально будет получить от государства. И где тогда искать источник этих средств?


Thanx: Teplo-kraft