Победитель Бридерс Кап Классик 2022 Флайтлайн. Как создают героев

Награждение команды Флайтлайна

Команда Флайтлайна на награждении

Флайтлайн стал героем американских скачек задолго до победы в Бридерс Кап Классик. О нем заговорили, как о выдающейся лошади уже после второго старта: скачки на 1200 м в Дэл Маре.  Жеребец еще не пересек линию финиша, а комментатор уже назвал его суперзвездой за огромный отрыв от соперников. Именно большое преимущество на финише и стало главным козырем Флайтлайна. Все свои скачки он выиграл с отрывами от 6 до 19 корпусов. Жеребец не проиграл ни одного старта, выступая под седлом своего постоянного жокея Флавьена Прата. Правда, скаковая карьера лошади была очень короткой. К четырехлетнему возрасту он проскакал всего 6 раз и после победы в Бридерс Кап Классик сразу был поставлен в конный завод Лэйнс Энд (Lane’s End, Kentucky). Эта новость не обрадовала международное скаковое сообщество, людям хотелось полюбоваться на жеребца, официально объявленного «лучшей скаковой лошадью в мире» еще несколько сезонов. Но синдикат его владельцев принял другое решение. Почему?

Flightline

Флайтлайн

Флайтлайн родился 14 марта 2018 года в заводе Саммер Уинд Иквин (Summer Wind Equine), который и в настоящее время является его совладельцем вместе с компаниями Хронис Рейсинг, Сиена Фарм и Вест Поинт Тзоробредс (Hronis Racing LLC, Siena Farm LLC,  and West Point Thoroughbreds). Полуторником, он был продан на осеннем аукционе Фазиг Типтон за 1 миллион долларов. Чем обусловлена столь высокая сумма? Родословная жеребца вполне обычна для американской лошади. Отец Тэпит – внук Эй Пи Инди. Его скаковая карьера это 6 стартов и 3 победы, в числе которых приз 1-й группы* Вуд Мемориал. Заводская карьера Тэпита оказалась гораздо более успешной. Он был ведущим производителем США и дал четырех победителей Бэльмонт Стейкс: Тоналиста (2014 г.), Креатора (2016 г.), Тэприта (2017 г.) и Эссеншел Кволити (2021 г.) и по праву считается источником крепости стамины для своего потомства.

Tapit

Отец Флайтлайна Тэпит

Мать Физерд (Feathered) 2012 г.р. происходит от Индиан Чарли и дочери Динаформера Ресепт (Receipt). Физерд имела 12 стартов: 3 победы, 4 вторых и 1 третье место. Она второй призер двух скачек 1-й группы: Старлет Стейкс и Американ ОКС, в трехлетнем возрасте выиграла скачку 3-й группы Эджвуд Стейкс. В 2016 году Физерд  была продана на ноябрьском аукционе в Кинленде за $2,350,000, будучи жеребой от Уор Фронта.  На данный момент Флайтлайн лучший ее потомок. А всего их 6. И при этом один из них был куплен в Россию. Это Ворон 2019 г.р. от Пайониир Оф Зе Найл. Он имел один победный старт в двухлетнем возрасте. Сейчас  стоит в СХП Новомарьевское и в этом сезоне начнет карьеру производителя. В 2022 году Физерд родила кобылку от Инту Мисчифа. Сейчас покрыта Тэпитом.

Voron

Ворон — полубрат Флайтлайна

Интересно, что от предков Физерд по материнской линии есть лошади в России. Так прапрабабка Физерд — Блайти (Blitey) приходится прабабкой кобыле Лайонесс Мичиганс, которая в 2009 году выиграла на Краснодарском ипподроме Большой Спринтерский приз и приз Закрытия сезона.  Она стояла в конном заводе «Мираж Тельмана», ее дочь Итс Май Лайонесс дала Джамайку Эклипс, выступавшую в этом и прошлом сезоне на Краснодарском, Павловском и Ростовском ипподроме. А жеребец Аркенстон, принадлежащий КФХ «Краснокутский» — внук Фантастик Фаинд, которая приходится прабабкой Физерд.

John Sadler

Тренер Флайтлайна Джон Сэдлер

Скакать Флайтлайн начал с трехлетнего возраста, т.к. в два года он имел несколько незначительных травм. Первую он получил, когда его в первый раз попытались седлать. Сопротивляясь, жеребец ударился о дверную защелку и поранил бедро. Шрам в виде буквы «L» остался у него на всю жизнь. Видимо, повреждение было настолько серьезным, что пришлось колоть лошади антибиотики, и белые пятна от капельниц можно и сейчас видеть на шее лошади. Вероятно, у Флайтлайна были и еще какие-то проблемы со здоровьем, трудно поверить, что из-за раны на правом бедре он пропустил весь скаковой сезон, который, как известно, в США длится круглый год. Хотя, купив жеребенка за миллион долларов, владельцы конечно могли и перестраховаться. Так или иначе, дебют Флайтлайна в скачках состоялся 24 апреля 2021 года в Санта Аните. Он легко обыграл 6 других участников мэйдена, выиграв на финише 13 ¼  корпусов, резвость 1.08,75. Видео скачки:

Второй старт Флайтлайна состоялся  только через 4 с половиной месяца. Как сообщалось в прессе, такой большой перерыв  был из-за ушиба ноги лошади. Где он его получил, по скачке или по работе, не уточнялось. Это была скачка элауэнс опшенл клэйминг в Дэл Маре. 6 сентября он преодолел дистанцию 1200 м за 1.08, 05 по резвой дорожке. А отрыв на финише составил  12 ¾ корпусов. После этого выступления жеребец получил 114 баллов по шкале Бейера. Видео скачки:

Вернувшись в Санта Аниту, 26 декабря 2021 года Флайтлайн выиграл Малибу Стейкс (1 гр.) Дистанция этой скачки 1400 м. На старте  его толкнул Доктор Шивель (Dr.Schivel) и прием у жеребца получился не совсем удачный, но он быстро справился с ситуацией и  опять победил с большим отрывом -11 ½ корпусов и показал резвость 1.21,37. Это принесло ему 118 баллов по шкале Бейера, что является наивысшей оценкой, которую когда либо получала лошадь,  выступающая по грунту,  в Северной Америке в 2021 году. На этом  дебютный скаковой сезон Флайтлайна закончился. Видео скачки:

В этом году, перед выступлением в Бридерс Кап Классик Флайтлайн имел 2 старта. 11 июня он выиграл Метрополитен Гандикап (1 гр., дистанция 1600 м) в Бэльмонт парке. Там было 5 участников, и компанию нельзя назвать сильной. Вторым призером стал Хэппи Сэйвер, занявший 7-е последнее место в Бридерс Кап Классик. Флайтлайн опередил его на 6 корпусов. Его резвость 1.33,59.  Многие тренеры не без оснований считают, что в начале карьеры лошади очень важно почувствовать вкус победы и приобрести уверенность в себе. Из этих соображений они очень тщательно выбирают скачки для своих лошадей. Особенно для тех, которых считают особенно перспективными. Видимо, по этой причине в своих первых 4-х стартах Флайтлайн и не встречался с сильными соперниками. Видео скачки:

 

Но 4 сентября он выиграл  Пасифик Классик Стейкс у победителя Дубайского Кубка Кантри Грэммера и привез ему на финише 19 ½ корпусов. Резвость  составила 1. 59, 28. Дистанция 2000 м. Возможно, грозный соперник был не на пике формы, что совершенно естественно для лошадей, рано начинавших сезон в Арабских Эмиратах и успешно скакавших в Дубае. До и после этой скачки он тоже занимал вторые места за гораздо менее именитыми лошадьми: Роял Шипом (в Сан Диего Гандикапе) и Дефандед (в Осом Эгейн Стейкс). Тем не менее, эта победа сделала Флайтлайна безоговорочным фаворитом в Бридерс Кап Классик. И, как известно, он одержал в этом призе блестящую победу над сильнейшими соперниками. И буквально на следующий день было объявлено, что жеребец завершает свою скаковую карьеру и будет использоваться как производитель. Не рано ли жеребца поставили в завод? Почему не дали ему возможность еще и еще демонстрировать свой скаковой класс и восхищать публику превосходным стилем побед. Видео Пасифик Классик:

Уйти на пике славы, логичное решение с точки зрения коммерческих соображений. Видимо поэтому владельцы Флайтлайна и приняли такое решение. Никогда нельзя быть уверенным, что следующий старт лошади будет столь же успешен, как и все предыдущие. А статус непобежденного дорогого стоит и позволяет максимально поднять цену за случку с ним. К тому же и спрос на него у владельцев кобыл будет гораздо выше. И тем не менее, создается впечатление, что из этого жеребца целенаправленно делали суперзвезду. И вся его скаковая карьера продумана до мельчайших деталей. Ему дали полностью вырасти и сформироваться, пропустив скачки в двухлетнем возрасте. В три года он не участвовал в скачках Американской «Тройной Короны», в которых стартуют все перспективные трехлетние лошади. И это очень настораживает. Ему очень постепенно увеличивали дистанции выступлений: 1200 – 1200 – 1400 -1600 – 2000 м). Между скачками он имел очень большие перерывы: после первой – 134 дня, после второй 112 дней, после третьей 166 дней, после четвертой 85 дней, после пятой 63 дня, а после шестой его отправили в завод.

Flightlin &f/Prat

Флайтлайн и его постоянный жокей Флавьен Прат

Естественно, после таких перерывов лошадь стартовала будучи абсолютно свежей. Этим возможно и объясняется феноменальная способность Флайтлайна финишировать с большими отрывами от соперников. Однако, можно сделать и другое предположение. Если жеребец очень отдатливый и честный, не бережет себя в скачках и каждый раз выкладывается по полной, то и времени на восстановление ему нужно было давать больше. В американской скаковой прессе встречаются сообщения о незначительных травмах Флайтлайна (ушиб ноги, растяжение сухожилия и т.п.), которыми, якобы и объясняются такие большие промежутки между его выступлениями. Эту причину тоже нельзя исключить, т.к. для скаковой лошади это вполне обычное дело.

Флайтлайн после завершения скаковой карьеры

Флайтлайн в конном заводе Лэйнс Енд Фарм

Но информация обо всем, что касается реального состояния здоровья Флайтлайна во всех статьях о нем, весьма расплывчатая и скупая. Что наводит на мысль о том, что публикации о лошади строго контролировались ее владельцами. В них делается акцент на положительные стороны  карьеры жеребца, и умалчивается о других нюансах. В частности о форме Кантри Грэммера, когда он проиграл Флайтлайну более 19 корпусов. Как и о том, что все предыдущие скачки он выиграл у весьма слабых соперников. Так в первой скачке жеребец выиграл у Брутто (Brutto), который после этого имел еще только один старт в рядовой скачке и остался восьмым из девяти участников. Во второй скачке за Флайтлайном финишировал Эскейп Рут (Escape Route), который тоже не имел ни одной победы: 4 старта, 3 вторых и одно третье место в рядовых скачках.

А вот в Метрополитен Гандикапе соперник, занявший второе место, был уже чуть посильнее. Это Бэйби Йода. Он имел 9 стартов: 2 победы в рядовых скачках, 3 вторых места, в том числе в скачке 2-й группы, одно третье и одно четвертое место в скачках этого же ранга, и 4-е место в первогруппной скачке Форего Стейкс. О Хэппи Сэйвере и Кантри Грэммере уже говорилось выше. Кстати огромные отрывы, с которыми выиграл Флайтлайн все свои скачки, возможно, могли бы быть и меньше. Просто опытный жокей никогда не будет выжимать из лошади последние силы, если он видит, что все равно не сможет достать лидера, а на второе место попадет в любом случае.

Stefany Hronis

Владелица Флайтлайна Стефани Хронис

Проанализировав все вышеописанные факты, можно с уверенностью сказать, что такая блестящая карьера Флайтлайна, целенаправленно создавалась всей его командой. Конечно, это нисколько не умаляет достоинств самого жеребца. Он безусловно выдающаяся лошадь, только вот доля его наследственного скакового класса и продуманных усилий тренера, жокея и владельцев в его «звездности» не известна. И создается впечатление, что этот новый герой американских скачек – продукт грамотной работы по заранее задуманному плану, а его карьера очень грамотно выстроена от начала и до конца. К этому можно относиться по-разному, но, по сути, тут нет ничего плохого.

Jane Lyon

Заводчица и совладелица Флайтлайна Джейн Лайон

Америка любит сенсации и их героев. В том числе и в скачках. Они способствуют увеличению популярности скаковых лошадей и ипподромной индустрии, повышают спрос на аукционах полуторников, пропагандируют идею о сбывающейся «американской мечте». К тому же, коммерческая составляющая всех проектов в этой стране всегда очень значима. Общеизвестно, что продажа сувениров с изображением героев голливудских фильмов, приносит больше прибыли, чем сами фильмы. То же самое и в скачках. Майки, бейсболки, фотографии, статуэтки, стаканы, футболки и многое другое с изображением знаменитой лошади покупают все любители скачек. А в Америке их очень много. И отчасти потому, что там регулярно появляются новые знаменитые лошади, супер звезды скачек, которые раскручиваются всеми возможными способами. И нашей отечественной ипподромной индустрии стоило бы перенять этот опыт и поучиться у зарубежных коллег.

*C 2017 эта скачка имеет статус 2-й группы.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.


Thanx: Teplo-kraft