Ошибки руководства ипподромов

Черчиль Даунс

Публика на ипподроме Черчиль Даунс (США)

Подавляющее большинство ипподромов во всем мире не страдают от недостатка публики. И для их руководства вопрос, как выдерживать конкуренцию в индустрии развлечений давно уже не стоит. Они прочно заняли свою нишу.  В советские годы  скачки на отечественных ипподромах тоже проходили с переполненными трибунами. В последнее время, посещаемость российских ипподромов снизилась. Ростовский, Пятигорский и Краснодарский ипподромы перешли в частные руки. На них произошли изменения, которые были неприятны многим посетителям, за долгие годы привыкшим к раз и навсегда заведенному порядку. Начался отток публики. Людям не нравилось, что подорожали билеты и программы, что буфеты на трибунах стали слишком дорогими или исчезли вовсе.  Игра  в тотализатор стала не прозрачной, и ипподромы забирали себе слишком большой процент от суммы ставок.

Бразильский ипподром

Бразильская публика обожает скачки. Ипподром в Рио де Жанейро

 Новые владельцы не имели опыта управления ипподромом, думая исключительно о сиюминутной прибыли, они не осознавали, что она напрямую зависит от посещаемости ипподрома. А чтобы люди приходили на ипподром, необходимо уважать их и считаться с их интересами. Руководители ипподромов сделали огромную ошибку. Они не посчитали нужным сделать маркетинговый анализ деятельности ипподрома. Утратили растеряли часть постоянных посетителей, ходивших на скачки годами, а новых не сумели привлечь. Да и не старались. Вторая ошибка заключалась в том, что они не считали нужным  заниматься популяризацией скачек и не хотели  вкладывать деньги в рекламу.

публика в аскотеУ Центрального московского ипподрома, который оставался в собственности государства, возникла еще более сложная проблема . В связи с неправильной трактовкой Федерального закона  N 244-ФЗ от 29 декабря 2006 г. «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» 30 июня 2008 года был закрыт тотализатор. Публика, привыкшая к игре, была просто в шоке. Естественно, оставалась возможность играть на руках, но не всех это устраивало. Без тотализатора доходы ипподрома, естественно снизились. Это не замедлило сказаться на выплате призовых сумм владельцам лошадей за победы в скачках. Лошадей на ипподромы стали привозить меньше. Соответственно, и зрелище стало менее интересным. Но это не единственная причина, по которой публики на трибунах стало меньше.

На Центральном московском ипподроме организацией скачек в тот период организацией скачек в тот период занимался Национальный Коневодческий союз. Эта организация ставила своей целью привлечь на ипподром новый тип посетителей: обеспеченных и респектабельных людей. VIP клиентов, как называют сейчас этот контингент. Сама по себе идея была вполне реальной, если бы  ее осуществление было поручено  грамотным специалистам. Люди, которые отлично знали бы все, что касается лошадей и скачек, а при этом владели  бы приемами рекламы и  PR-технологиями. Но руководство НКС взяло на себя выполнение этой задачи. И в результате получилось то же самое, что и на частных ипподромах: растеряли старую публику, а новую привлечь не смогли. В 2010 году Национальный Коневодческий союз практически прекратил свою деятельность, а новая  организация, способная взять на себя решение всех назревших проблем  не появилась.

В 2012 году на базе Центрального московского ипподрома было создано ОАО «Российские ипподромы» его генеральным

La Zarzuela

Скачка на ипподроме Ла Сарсуэла (Испания). Трибуны полны зрителей

директором был назначен К.В.Гусаков, который одновременно стал и директором  ЦМИ. 1 июля того же года на Центральном московском ипподроме была возобновлена работа тотализатора.  И публики на трибунах сразу прибавилось. Но до уровня начала 2000-х годов было далеко. А уж о посещаемости ипподрома в советские времена и говорить нечего. Поэтому, и сейчас еще над привлечением публики на ипподром нужно работать и работать.

Казанский ипподром построен и открыт в 2005 году.  И проблема привлечения публики для него тоже имеет большое значение, как и для любого вновь построенного ипподрома. Людей нужно приучить ходить на новое место, заинтересовать игрой. Условия в Казани прекрасные, как для людей, так и для лошадей. Работает тотализатор. Но публики на трибунах пока мало. Так что и для его руководства актуальна проблема посещаемости бегов и скачек. И именно на примере Казанского ипподрома очень хорошо видна главная причина этой проблемы, которая влияет на ситуацию и на всех остальных. Это недостаточная популярность скачек в России. Хотя традиционное отношение к лошадям, бегам и скачкам в нашей стране очень хорошее. Да в советские времена на трибунах порой и яблоку негде было упасть. Но тогда было другое время. Конкуренция на рынке развлечений была гораздо ниже. Тогда ипподромы использовали рекламу. Но публика на ипподром ходила постоянная. Она консервативна по своей природе, и плохо воспринимает новшества и перемены.

Ascot pablic

Публика спешит в Аскот

В советские времена популярность скачек в  стране была достаточной для заполнения трибун ипподромов. Сейчас она не снизилась, находится на том же уровне. Но для современных условий ее мало. И это необходимо понимать директорам всех ипподромов, независимо от формы собственности. Потенциал развития ипподромной индустрии в стране огромен. Просто необходимо определить приоритетные направления. И в связи с изложенным, совершенно очевидно, что главные усилия должны быть сосредоточены на привлечении посетителей на ипподромы. Чтобы грамотно решить эту задачу нужно глубже разобраться в психологии потенциальных посетителей ипподромов и проанализировать опыт стран, где скачки популярны.

Хочется обратить внимание на две очень распространенные ошибки, которые допускает большинство людей, пытаясь осмыслить проблему недостаточного интереса к скачкам в России. Они расценивают его, как нечто стабильное и неизменное. Только очень примитивный бизнесмен будет развивать свое дело в зависимости от того, ходят или не ходят люди куда-то, покупают или не покупают что-то. В маркетинге есть такое понятие – управление спросом. На самом деле спрос сейчас в большей степени зависит от эффективной работы рекламистов и специалистов по связям с общественностью, чем от изначальных установок потенциальных клиентов.

Скачки ахалтекинцев, арабов и терцев на Приз Сталинграда 3 мая 1958 на Центральном московском ипподроме. Публики на трибунах море
Фото из статьи «Ипподром может удивлять», опубликованной в «Золотом Мустанге» в 2013 г

Другая ошибка – судить о психологии публики, как о восприятии бегов и скачек одним единственным человеком. Необходимо понимать, что в любом человеческом социуме, разные люди мыслят по-разному. Соответственно и мотивация одного и того же действия у них может очень сильно отличаться. Когда говорят: народ не ходит на ипподромы потому, что там не созданы надлежащие условия, негде поесть и попить, нет возможности сыграть или нельзя выиграть много денег, поскольку владельцы забирают себе слишком большой процент от общей суммы ставок, это очень поверхностный подход к анализу проблемы. В лучшем случае, он может оказаться правильным, лишь отчасти. В действительности, опровергнуть все вышеперечисленные доводы не составляет никакого труда.

трибуна ЦМИ

На трибуне ЦМИ. Лето 2013 г

Как же всетаки повысить посещаемость ипподромов в ташей стране? Этому  будет посвящена наша следующая статья на тему о бизнесе на скачках.

ТК 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

2 комментария к записи “Ошибки руководства ипподромов”

  1. […] В статье об ошибках руководства ипподромов уже затрагивалась проблема популяризации скачек в России.  Понятно, что решить ее можно только с помощью грамотно спланированной рекламной стратегии. Естественно, на это нужен бюджет. К сожалению, Министерство сельского хозяйства РФ уделяет мало внимания развитию чистокровного коннозаводства и скаковых испытаний в России.  Значит, популяризацией скачек придется заниматься тем, кто непосредственно заинтересован в развитии ипподромного бизнеса в нашей стране. А это, конечно же, коневладельцы и коннозаводчики. Именно для них важно развитие и расширение рынка скаковых лошадей. Чтобы  эффективно расходовать средства, нужно разобраться, в чем же, все-таки главные причины недостаточной популярности бегов и скачек в России по сравнению с другими странами? Возможно ли их устранить, и как? […]

  2. Франциска:

    Вы любите играть. Скачки – огромный мир, где можно не только получить удовлетворение от игры и иметь немалую прибыль, но и реализовать свои амбиции.
    Этот сайт предоставляет всем посетителям много полезной информации, и каждый отыщет для себя что-то интересное. Если вы новичок в мире азарта и пока ищите себя, то мнения специалистов дадут Вам возможность вам подобрать лучший и выгодный вариант игры. Профессионалам здесь тоже есть чему поучиться, чтобы совершенствоваться в игре. Этот сайт станет настоящим открытием в азартном мире игр, а ещё генератором различных идей, как показать себя и иметь небольшую прибыль с помощью интересных игр.


Thanx: Teplo-kraft