Наша главная проблема

На самом деле глобальная проблема отечественного чистокровного коннозаводства и ипподромной индустрии состоит в отсутствии единого руководства.  Эти два направления  призового коневодства  не могут динамично развиваться независимо друг от друга. Они должны расцениваться, как единая система, функционировать в совокупности и иметь общее управление. Именно так было в советские годы, и правильность такого подхода доказано практикой. Но тогда все конные заводы и ипподромы были государственными. В данное время дело осложняется тем, что все лошади и даже некоторые ипподромы находятся в частных руках. Поэтому скопировать прежнюю систему управления уже не получится. Но необходимо позаимствовать от нее основной принцип – централизацию. 

Сейчас российское скаковое сообщество не готово самостоятельно сформировать организацию, способную целиком и полностью взять на себя руководство чистокровным коннозаводством. Его должна осуществлять государственная организация.  В соответствии с указом Президента РФ № 1058 эту функцию должно взять на себя ОАО «Российские ипподромы». Но оно создано относительно недавно, и сформировано для выполнения административно-хозяйственной деятельности. Это видно по составу руководства. Профессиональных специалистов по разведению и испытаниям лошадей чистокровной верховой породы в них нет. Считается, что они есть во ВНИИ коневодства, с которым должно сотрудничать ОАО «Росипподромы». На самом деле это не совсем так. На ВНИИК возложена обязанность вести племенной учет по всем основным породам, разводимым в России. Этим занимаются регистраторы, ведущие племенные книги. Каждую породу курирует один специалист, имеющий 1-2 технических помощника. Племенной учет очень кропотливая и трудоемкая работа. Она занимает все рабочее время специалиста, поэтому требовать от него работы в других направлениях не рационально. К тому же, при решении сложных вопросов требуется выработка коллегиального мнения специалистов по более узким направлениям: тренинг, селекция, воспроизводство, ветеринария, имеющих опыт практической или научной работы.

К тому же Всероссийский научно-исследовательский институт коневодства не наделен управленческими полномочиями. Он может рекомендовать какие-либо меры по модернизации управления коневодством, но не осуществлять их. А в Министерстве сельского хозяйства не слишком заинтересованы в развитии отечественного коневодства.  Министра никто не спрашивает, почему сокращается поголовье лошадей, почему снижается их качество, падает уровень проведения скачек. Ну а если никто не контролирует работу, зачем ее выполнять. Поэтому в настоящее время необходимо создать общественную организацию, способную добиться от МСХ должного внимания к отрасли. Как практически это должно выглядеть?

Государственная организация или департамент в МСХ РФ со своей разработанной программой, должена контролировать, все абсолютно процессы, касающиеся коневодства. В ее ведении должна находиться деятельность конных заводов, частных владельцев, ипподромов любой формы собственности, ветеринарные клиники, школы по профподготовке, спортивные центры страховые компании, ассоциации, клубы и т.д. Импорт лошадей в Россию тоже должен регулироваться этой организацией.  И  в то же время эта организация должна лоббировать интересы отечественного коневодства и коннозаводства. Причем, не отдельных конных заводов, ипподромов или других субъектов в этой сфере деятельности, а отрасли в целом. Создание такой организации должна инициировать наша конная общественность. Однако, любая государственная организация имеет ряд недостатков: бюрократизм, волокита, блат для круга приближенных лиц, взятки и т.д. Чтобы свести эти недостатки к минимуму, параллельно с ней должна работать общественная организация, способная вносить коррективы в работу государственного органа. Вот о создании такой организации мы и должны подумать.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.


Thanx: Teplo-kraft