Автогонки на ЦМИ. Возрождение традиций

Кросс-ипподром

Автогонки на Центральном Московском ипподроме имеют свою историю.  Старейшее отечественное соревнование по автомобильному спорту — «Гонка Звёзд журнала «За рулём» впервые  прошла на ЦМИ в 1978 году. И проводилась на нем еще 10 раз: с 1979 по 1983 год, в 2008 году и с 2011 по 2015 год.  Это мероприятие, по традиции, приурочивалось к празднованию Дня Защитника Отечества, который раньше назывался Днем  Советской Армии, и отмечался 23 февраля.

Авто на дорожке ипподрома

До перехода на летний формат, который произошел в 2016 году, эта гонка проводилась на шести трассах: помимо столичного  ипподрома, ее принимали лед озера в Гусь-Хрустальном, спорткомплекс «Измайлово», Раменский республиканский ипподром, Ижевский ипподром и московский автодром «Тушино-Ринг».

Публика

24 февраля 2019 года на ЦМИ снова проводились автогонки, но уже в ином формате. Они назывались «Кросс-ипподром 2019» и имели огромный успех. Тогда на трибуне собралось рекордное количество зрителей, и абсолютное большинство их осталось на  этом празднике автоспорта до его завершения.

Лошадь на автогонках

В этом году АО «Росипподромы» и Команда «MSK-Racing Team» решили продолжить   традицию проведения автогонок на Московском ипподроме.  И большим плюсом этого мероприятия было ненавязчивое, но постоянное напоминание зрителям, что они находятся на территории, созданной для бегов и скачек, то есть для конных состязаний. Зрителям предлагались экскурсии с посещением конюшен, катание на пони, а на табло в кассовых залах, параллельно с автогонками  транслировались бега и скачки.

Квалификационный заезд

В перерывах между заездами можно было посмотреть выставку автомобилей и сфотографироваться рядом с понравившейся моделью или даже на водительском сидении. Много желающих было прокатиться на рейс-такси. А дети с удовольствием занимались на разных мастер-классах. Особый интерес вызывала возможность  попробовать себя в роли кузнеца.

мастер-класс по ковке

Погода была прекрасная: тепло и солнечно. Это радовало публику, но расстраивало участников гонок. Вместо снежно-ледяной трассы им предстояло ехать по грязной дорожке с огромными лужами. Такое было впервые за всю историю зимних гонок на ЦМИ.

Красная машина и Вова

Стоит напомнить, что Гонка Звезд журнала «За рулем» дважды была под угрозой срыва из-за сильных оттепелей. В 1990 году в Раменском и в 2008 году на ЦМИ. Тогда на Московский ипподром специально завозили снег из более прохладных районов, но все равно пилоты гонялись по лужам. А в 1988 году участок ледовой трассы в спорткомплексе Измайлово, под которым проходила теплосеть, эпизодически замораживали жидким азотом. Но в этот раз не помогли бы и такие меры. На скаковом кругу  не было уже ни льда, ни снега. В итоге испытания получились не только для автогонщиков и их машин, но и для ипподромной дорожки. К счастью обошлось без серьезных поломок. По визуальной оценке, дорожка тоже не сильно изменилась к концу соревнований. Тем более, что ее обрабатывали специальным устройством.

Раньше так было

Автогонки по снежной дорожке на ЦМИ

К сожалению, несмотря на отличную организацию мероприятия, интересную программу и великолепную погоду, далеко не все зрители остались на трибуне до последнего заезда, хотя он был одним из самых интересных. В нем выступали дети на специальных маленьких машинах. Но это не показатель отсутствия интереса. Абсолютное большинство зрителей пришло с детьми, среди которых были и совсем маленькие. Они, конечно же, просто устали, что вполне естественно. Небольшой опрос посетителей, покидавших ипподром,  показал, что все они остались довольны проведенным временем.

Дети на автогонках

Катание на пони

На автогонки пришло значительно больше народа, чем бывает на ипподроме в обычные беговые дни. Многие люди, попали на ипподром впервые. Кто-то хотел поболеть за своих родственников, друзей и знакомых, которые были участниками гонок. Кто-то увидел рекламу в интернете и решил провести время на свежем воздухе. Называли сайты: сао. мос, кассир.ру, гетшоу, спортобзор, гранпри, касса рамблер, яндекс картинки и сайт ЦМИ. Безусловно, какой-то процент из этих людей захочет еще раз придти на ипподром. Возможно, бега и скачки понравятся им еще больше, чем автогонки, и кто-то станет постоянным посетителем. Но для этого, у человека должен проснуться интерес к игре в тотализатор. Что нужно сделать, чтобы это произошло?

Дети на карах

Юные автогонщики на трассе

Однозначного ответа здесь нет и быть не может. На эту тему много рассуждают опытные игроки с большим стажем. Но они судят со своей позиции, и часто не понимают, что у новичков совершенно иное восприятие происходящего на ипподроме.  Еще одно распространенное мнение, что все дело во внешних факторах: благоустройстве трибун, чистоте туалетов, количестве точек питания и демократичности цен в них и т.п. На самом деле все это второстепенные факторы. Ограничения на рекламу тотализатора  гораздо сильнее тормозит развитие рынка ставок и мешает привлечению публики на ипподром. Но и это не самое главное. Нужно постоянно изобретать новые способы привлечения публики на ипподром. Работать с людьми разных категорий, изучать их мнения, придумывать и применять разные способы воздействия на него. И постоянно помнить о том, что главное  не только привлечь, но и удержать новых посетителей. Сделать их частыми  гостями ипподрома, а потом и постоянными клиентами.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

1 комментарий к записи “Автогонки на ЦМИ. Возрождение традиций”

  1. Gordovoy:

    Целесообразно ли проводить на ипподроме мероприятия, не связанные напрямую с бегами и скачками? С одной стороны это приводит на ипподром новую публику и наверняка среди посетителей найдутся те, кто захочет еще раз придти на ипподром. Но каковы затраты на гонки? Соответствуют ли они целям организаторов. Сколько людей сыграли в тотализатор. Какова была от него финансовая отдача? Вот в чем главный вопрос.


Thanx: Teplo-kraft