Что происходит на скачках

Картина Эдгара Дега

Эдгар Дега. Фальстарт

В статье Стратегия рекламы в ипподромном бизнесе, мы рассмотрели первую причину недостаточной популярности скачек в России. Вторая причин состоит в том, что люди, пришедшие на ипподром, не понимают сути происходящего на скаковой дорожке. Они не знают, порядка проведения скачек, поэтому не понимают даже когда и куда надо смотреть. Вот это и есть еще одна проблема, мешающая популяризации скачек в России.

Непонимание сути бегов и скачек.

КАртинаДалеко не каждый, пришедший на ипподром впервые, сможет самостоятельно разобраться в том, что собственно происходит в призовой день. Да это и невозможно. Большинство конников нашли свое место в жизни благодаря детскому увлечению лошадьми. Они становились профессионалами на базе знаний, постепенно приобретенных в ходе длительного общения с тренерами, жокеями, конюхами, спортсменами и старшими товарищами. А новичок даже не сразу поймет, что ему не хватает определенных знаний. Ведь с виду все очень просто: лошади приняли старт и побежали, кто первый финишировал, тот и победитель. Без предварительной подготовки смотреть такое зрелище гораздо менее интересно. Зная лошадей, их резвости на тренировках, прошлые результаты на разных дистанциях, даты последних выступлений, количество стартов, учитывая  их предпочтения качества дорожки, время прибытия на ипподром, тактики, применяемые разными жокеями и еще много разных факторов, человек представляет себе интригу скачки. И видя ее развязку на скаковой дорожке, получает гораздо большее удовольствие от зрелища.

Чтобы разобраться в том, что же на самом деле происходит на скачках, кое-какие сведения можно почерпнуть изСкачки ипподромной программы. Но ее  нужно научиться читать, и в ней приводятся далеко не все сведения, которые учитывает настоящий игрок. Как же подготовить зрителя к посещению ипподрома? Профессионалам или любителям с большим стажем порой даже трудно представить себе, что может быть непонятно неопытному посетителю. А главное, что в ходе призового дня вводную лекцию не прочтешь, события следуют одно за другим с небольшими интервалами, в ходе которых нужно успеть записать объявляемые результаты, не пропустить повтор скачки и посмотреть всех участников следующего состязания. Коневодческая культура в стране складывается постепенно, истинные поклонники ипподромных испытаний воспитываются годами. И здесь большую роль призваны сыграть средства массовой информации и любительское клубное движение.

СкачкиСпециализированные конноспортивные журналы в России имеют хорошие традиции, но все они рассчитаны на среднестатистического читателя, который интересуется всеми направлениями понемногу. Только «Беговые ведомости» посвящены исключительно бегам и рысистым породам. Аналогичного скакового журнала у нас сейчас нет. В свое время выходили журналы «Мир скачек» и «Ипподром». В них публиковались статьи, интересные для профессионалов скакового дела и хорошо подготовленных любителей. А рубрики для тех, кто познает ипподромную индустрию с нуля, не было. Все отечественные журналы о лошадях распространяются в среде конников. Поэтому, они и не рассчитаны на тех, кто пока еще толком не знает, что же в действительности происходит на скачках.

Для пробуждения интереса к бегам и скачкам у большого количества людей, которые ,возможно, даже не слышали о нихСкачки раньше, нужно специальное издание, призванное помочь людям восполнить пробел в знаниях о призовом коннозаводстве. Оно должно быть ярким и красочным, с большим количеством хороших иллюстраций, возможно приложением дисков с видеозаписями и пояснениями к ним. Название должно говорить само за себя, например: «Приглашение на ипподром», «Откройте для себя скачки» и т.п. Периодичность этого издания на первых порах может быть небольшой, раз в полгода было бы вполне достаточно. Ведь его содержание должно быть посвящено не отдельным новостям ипподромного мира, а базовым знаниям по призовому коневодству, которые остаются практически неизменными. Можно даже пока не регистрировать самостоятельное издание, а сделать такое приложение к одному из существующих уже журналов.

СкачкиНеобходимо отдельно остановиться на способах его распространения. Это обязательно должна быть раскладка в местах, где у людей определенного круга может найтись время и возникнуть желание взять с полки журнал, которого они никогда раньше не видели, и полистать его. Такие точки можно выбрать только методом проб и ошибок. Существуют специальные фирмы, которые за определенную, не очень большую плату распространяют печатную продукцию в зонах элитного досуга, VIP залах аэропортов, дорогих супермаркетах, ресторанах, SPA салонах. Только таким способом можно выйти на широкий круг читателей, не ограничивающийся конным сообществом. А именно это сейчас очень важно.

Обидно, что журнал «Ипподром» не распространялся таким образом в бытность своего существования. Кстати, в этом случае, реклама, публикуемая в нем, была бы гораздо более эффективной. А следовательно, привлекала бы больше клиентов. Но эта схема не была заложена в его бюджет. В результате, издание не смогло выполнить предназначенную для него функцию и не получало финансовой подпитки от рекламодателей, поэтому и прекратило свое существование.

К сожалению, российское телевидение пока обходит нашу отрасль стороной. В то время, как на разных каналах регулярно Скачкивыходят передачи о различных видах спорта, рыбалке и даже игре в покер, скачки и бега по телевизору не посмотришь. Исключение составляет трансляция Приза Президента РФ, который проходит раз в год. Необходимо использовать любую возможность выйти на самую широкую аудиторию – телезрителей. Но и к этому нельзя отнестись формально. Показать, рассказать и увлечь чем-то, это не одно и то же. Несколько лет назад по каналу ТВ7 регулярно шли передачи о бегах и скачках. Их вела Алла Михайловна Ползунова. Грамотнейший специалист с поистине энциклопедическими знаниями по иппологии, великолепный расскзчик, она старалась сделать эти передачи, как можно более интересными для профессионалов и понятными обычным людям. И это ей вполне удавалось. Но программа не совершила прорыва в деле популяризации ипподромных состязаний и призовых лошадей. Видимо, передачи сугубо познавательного плана для этого необходимы, но не достаточны.

Скачки           Чтобы привлечь внимание большой аудитории телезрителей, нужен еще один тип передач. Оставаясь познавательными по своей сути, они должны быть более эмоциональными и более развлекательными. Очень желательно присутствие игрового элемента. Люди привыкли отдыхать перед телевизором. Программа «Что, где, когда?» идет уже 36 лет. В чем секрет ее популярности? Ведь это интеллектуальное шоу, а видеоряд можно описать двумя словами – «говорящие головы». Тем не менее, наши соотечественники ее с удовольствием смотрят. Аналогичный пример – телеигра «Кто хочет стать миллионером». Обе передачи  прямо и непосредственно воздействуют на  эмоциональную сферу человека: будят в нем любопытство и стремление его удовлетворить. Те, кто думает, что знает ответ, хотят проверить себя, те, кто не знает, хотят его узнать. Это и держит у телевизора.

А можно еще звонить в эфир, отправлять SMS-сообщения, задавать вопросы игрокам, выбирать лучшего из них, голосуя заСкачки участников. Вовлечение в действие очень мощный рекламный прием. Еще больше привлекает людей возможность влиять ход событий. А организаторы получают дополнительный доход от телефонных звонков на специальные номера. Только с помощью таких передач можно полностью использовать телевизионный ресурс.

            Но даже самые эффективные средства массовой информации не заменят работы с посетителями при непосредственном контакте. Большинство людей, впервые попав на ипподром, осознают, что не понимают сути происходящих на нем действий. От этого страдает их общее впечатление. Поэтому, было бы очень целесообразно их об этом перед скачкамипредупредить заранее. Например, написать в программке или пригласительном билете короткое обращение к новичкам. Оно должно объяснить посетителю, что мир бегов и скачек сложен и многогранен. Сразу постичь все его тонкости просто невозможно, но те, кто решит вникнуть в его суть, получат массу удовольствия. Оно будет возрастать с каждым последующим визитом на ипподром, и пресыщение этим зрелищем уже никогда не наступит. Хорошо, когда рядом с неопытным зрителем находятся знатоки и профессионалы, способные дружелюбно и с видимым удовольствием ответить на все его вопросы. Поэтому соотношение «знатоков» и «новичков» в каждой зоне должно непременно быть в пользу первых. Иначе, толпа неискушенных зрителей не будет даже пытаться понять, что же происходит на дорожке.

Скачки

            Такое из года в год происходит на розыгрыше Гран-при радио Монте-Карло. Сколько известных и обеспеченных людей бывает в этот день на ЦМИ. В этой среде наверняка есть потенциальные коневладельцы и поклонники скачек и бегов. Однако, за 10 лет существования Гран-при, этот ресурс так и не раскрылся. А мы каждый раз удивляемся и сетуем, что звездные гости ипподрома заняты исключительно собой и друг другом, а на лошадей почти не смотрят. Но это вовсе не говорит о том, что эти люди в принципе не способны полюбить лошадей и заинтересоваться их ипподромными испытаниями. Просто условия, в которые они попадают, не способствуют этому.

Картина Дега

Эдгар Дега. Скачки в Булонском лесу

 Слишком многое отвлекает от основных событий, ради которых, по идее, они и пришли на ипподром. Реклама, развлекательные вставные номера рассеивают их внимание. К тому же все эти люди знакомы друг с другом, но отнюдь не друзья. И выглядеть глупо перед другими никто не хочет. А как принято вести себя на ипподроме, когда куда смотреть и на что обращать внимание, они не знают. Поэтому и ведут себя, как на обычной тусовке. При  ином подходе к приему таких гостей и правильной работе с этим контингентом, мы могли бы иметь новых спонсоров, коневладельцев и просто любителей призовых лошадей.

 На миниатюрах картины Эдгара Дега. посвященные скачкам

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

12 комментариев к записи “Что происходит на скачках”

  1. Василий:

    С удовольствием прочитал, узнал много нового для себя. Понравились иллюстрации. Спасибо за пост. Пишите еще на эту тему.

  2. […] трех предыдущих статьях были подробно рассмотрены причины недостаточной […]

  3. Michaelbamb:

    Тема рульная, Шекспир, наверное, не написал бы о скачках лучше и понятнее. Но все-равно разбираться на ипподроме приходится не один день.

  4. Mike Battaglia:

    In America, where horse racing is much more popular than in Russia, this problem also exists. But we have many ways for introducing new people to attending hippodromes and wagering. And then people gradualy begin to seek information about the races, read the special press.

  5. Наталия:

    Насчет Монте-Карло подтверждаю. Никак там лошади скачки не цепляют знаменитостей, ничего не сделано для привлечения таких людей. На днях я была на скачках на парижском ипподроме Auteuil с нашими небедными россиянами, они сказали: день и ночь по сравнению с днем приза Монте-Карло, они там были и их совсем не впечатлило. А скачки на Auteuil им очень понравились, потому что все сделано для того, чтобы заинтересовать скачками, лошадьми и доставить удовольствие через общение с миром скачек и получением порции адреналина.

  6. Зиновий:

    А можно еще поставить на видном месте на ипподроме стол, и чтобы там сидели консультанты, к которым можно было бы обратиться по любому вопросу, связанному с игрой и лошадьми.

  7. Наталия:

    совершенно верно, во Франции на ипподромах сидят человек 5 в шатре или столики в фойе трибуны, и всем желающим объясняют

  8. Cuadra Grupo Bolaños Gran Canaria.:

    Todo lo que sucede en las carreras de caballos no se puede explicar de otra manera . Sólo son los conceptos. El resto, cada uno debe de sentir y de entender.

  9. Holminos:

    I want to to thank you for this wonderful read!! I certainly enjoyed every bit of it. I have you saved as a favorite to look at new stuff you post¡­

  10. Тарас:

    Со слов трудно представить зрелище. И видеоролик не дает полного впечатления. Никогда не ходил раньше на ипподром, но вот теперь решил сходить и посмотреть своими глазами.

  11. Николай:

    В нашем городе есть только рысистый ипподром. Всегда хожу туда и никогда даже не думал о скачках. А вот теперь прочитал про них и захотелось поиграть именно верховых лошадей. Просмотрел ролики на странице «посмотрите», нашел игровой сайт, а теперь вот думаю, что летом буду ездить в Москву. Благо что из Твери не далеко.

  12. Рюрик Рюрикович:

    На скачки многие ходят чтобы себя показать и на других посмотреть. Но если бы они дали себе труд разобраться в смысл и суть самого главного действия — соревнования лошадей, то многие могли бы и заинтересоваться, всерьез увлечься и продолжать ходить на ипподром постоянно, а не только на большие призы.


Thanx: Teplo-kraft