Все кто помнит скачки советского периода, испытывает острую ностальгию по полным трибунам ипподрома. Тогда обилие публики в крупные скаковые дни даже раздражало. Трудно было найти место у барьера, чтобы лучше рассмотреть форкентер или победителя, идущего на награждение. А уж чтобы сверху наблюдать за развитием событий на скаковом кругу, нужно было приходить пораньше, до начала бегов и скачек и занимать места. В настоящее время привлечение публики на ипподромы в России стало проблемой. У некоторых даже сложилось мнение, что спад посещаемости ЦМИ процесс естественный, и связан он не с недоработками и ошибками PR-политики администрации. Высказывались мнения, будто то поколение, что ходило на ипподром раньше ушло, а новое имеет совсем другие интересы.
Но в день открытия скакового сезона 2016 все эти утверждения были опровергнуты практикой. Трибуны Центрального Московского ипподрома были заполнены, как в старые добрые времена. Этому способствовал целый комплекс факторов: погода, канун праздника 9 мая, реклама, раздача пригласительных билетов и работа телеканала «Конный мир». Среди публики было много людей, впервые пришедших ипподром. И судя по результатам опроса никто из них не пожалел, что провел день именно так.
У входа в паддок стояла полевая кухня и армейская палатка, всех желающих угощали армейской кашей и чаем. Такие трапезы стали уже хорошей традицией. В День победы солдатскую еду могут попробовать все, кто отмечает этот праздник на многочисленных площадках, где проводятся концерты, встречи ветеранов и другие мероприятия. Но на ЦМИ полевая кухня появилась впервые. И это была отличная находка организаторов. 9 мая один из самых любимых праздников в России. И перенести его традиции на ипподром было очень правильным решением. Развлекательная программа для детей детей разработана и проверена еще в прошлом году. Это разнообразные игры с массовиком-затейником и катание на пони.
Но многих маленьких зрителей заинтересовала и основная программа: бега и скачки, которые начались после парада открытия. Конечно, они перемежались вставными номерами: выступлениями спортсменов, конных групп, джигитовкой. Особенно тепло публика встретила шоу американских миниатюрных лошадок. Продажа аксессуаров для посещения скачек практикуется на ипподроме давно. Стойка со шляпками очень украшает партер перед трибунами. Кубки, предназначенные для награждения победителей, по традиции, были выставлены на всеобщее обозрение. Скаковая программа состояла из 6 скачек. В общей сложности в них участвовало 54 лошади. Компании собрались сильные, а поля составляли 10-12 голов. В двух скачках для арабских лошадей было по 5 участников. Результаты розыгрыша призов были весьма неожиданными. Об этом красноречиво свидетельствуют выдачи в тотализаторе. Например, правильно определив победную пару в первой скачке, можно было выиграть 127 рублей на 1 рубль. А в тройном экспрессе 1020 рублей. Во второй скачке даже в одинаре платили 22 рубля. В первые дни сезона такое бывает часто.
Потому что по прошлогодним показателям трудно судить о готовности и форме лошадей после зимовки. Зная это, завсегдатаи ипподрома всегда приходят на ипподром в день открытия сезона. Результаты скачек мы рассмотрим в отдельной публикации. А возвращаясь к теме посещаемости ипподрома, хочется отметить, что день открытия скакового сезона показал, что и сейчас можно собирать на ипподроме полные трибуны. Однако, чтобы они не пустовали не только по праздникам, но и в обычные дни, необходимо работать над этим целенаправленно и постоянно. Самые прогрессивные PR технологии сейчас, это формирование сообщества потребителей. Для любого бизнесмена ключевые персоны это клиенты, и об их интересах он думает в первую очередь. Клиентами ипподрома являются зрители и игроки в тотализатор. Поэтому их интересы необходимо всегда ставить на первое место.