К вопросу о спросе на чистокровных лошадей в России

продажа лошадей в к-з "Восход"

Аукцион в к-з «Восход» 6 ноября 2015 г.

6 октября в конном заводе «Восход» прошел очередной аукцион по продаже лошадей. Из 69 голов, выставленных на продажу, было куплено 36. Общая сумма выручки составила без малого 9 миллионов рублей. Такие торги в «Восходе» проходят дважды в год и уже стали традиционными. Российские покупатели в целом, еще не привыкли к цивилизованным  продажам лошадей с аукциона. Но с каждым годом в популярность восходовских распродаж растет. На последнем аукционе показатели заметно улучшились даже по сравнению с весенним.  И это радует. Но тема повышения спроса на чистокровных лошадей в России остается актуальной.

аукционист восходовского аукциона

Аукционист  к-з «Восход»  М.Ю.Алексеев

Во-первых, потому что спрос на продукцию отрасли должен постоянно повышаться, какого бы высокого уровня он не достиг. И умение управлять динамикой этого процесса, вопрос профессионализма производителей этой продукции.  Во-вторых, потому, что спрос на чистокровных лошадей  в России может быть значительно выше, если коннозаводчики, начнут вести целенаправленную работу по созданию и развитию этого рынка.

На ведущем отечественном интернет-ресурсе – сайте http://hippodrom.ru  тема аукциона в к-з «Восход» обсуждается достаточно активно.  Однако, в основном внимание сконцентрировано на особенностях организации аукционов, а не на том, как повысить спрос на чистокровных лошадей.  Но тема спроса в этой дискуссии, все-таки прозвучала. Вот несколько цитат:

- «Моё Личное мнение- спрос есть. Активный спрос на лошадей до 500 000. Средняя цена на  жеребят от 100 -140 000 — ушло 90%. Маток по 300 000 покупать не готовы- продано 8-10%. Как-то так. За Сизокрылого даже нешуточная борьба разыгралась. Хороший жеребец – поздравления покупателю от всей души!!!» (irina_info).

-«Я обратил внимание на то, что «Восход» испытывает определенные трудности с реализацией поголовья. Как и любой товар в зоне его производства. Проведение периферийных аукционов в разы повысит процент реализации и рано или поздно все к этому придут (бизнес диктует свои правила). (SERGEYKZ14)

- «Определенные трудности с реализацией» … Трудности с этим у всех,  по основной и главной причине: ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕВЫШАЮТ СПРОС. Идея о периферийном аукционе очень хорошая. Это приблизило бы «товар» к покупателю, а следовательно увеличило продажи». (lugov)

Самый дорогой лот аукциона в "Восходе"

Самый дорогой лот аукциона в «Восходе» жеребец Сизокрылый

- «Спрос был в основном на молодняк. Кобыл покупали с неохотой. Аукцион был не плохим. Все хотят купить только готовых лошадей для скачек. Был представлен один жеребец с броком, но интереса он у покупателей не вызвал. »    (из личной беседы с одним из посетителей аукциона)

Как видно, обсуждается положение дел только в одном сегменте рынка. О другом упоминается вскользь, а о третьем вообще никто даже не вспомнил.  С одной стороны, это и понятно. Основной товар коннозаводчика  жеребята и молодые лошади. Именно от их продажи он ждет наибольшей финансовой отдачи, а когда получает ее, то остается полностью доволен. И его не слишком волнует, что продать племенных кобыл довольно проблематично. А лошадей, закончивших скаковую карьеру по возрасту или по ветеринарным причинам, зачастую и просто невозможно. Обратимся к конкретным цифрам. На последнем аукционе в «Восходе» продано 3 племенные матки, 8 лошадей в тренинге, 9 полуторников и 16 жеребят из отъема. То есть, чем моложе лошадь, тем легче ее продать.

Правда, хорошую лошадь старшего возраста для скачек купить трудно. И это тоже понятно. Классную лошадь способную выигрывать

продавалась на аукционе в "Восходе"

Двухлетняя кобыла Абрикоса была выставлена на аукцион в «Восходе»

или успешно конкурировать в скачках первой группы владельцу нет смысла продавать. Если со здоровьем у нее все в порядке, то владелец будет пытаться выиграть на ней Приз Президента РФ или другую крупную скачку. А по окончании скаковой карьеры продаст как производителя, или себе оставит, если имеет племенных кобыл. Но таких лошадей единицы.

Однако, всем, кто занимается разведением лошадей и заинтересован в увеличении процента продаж необходимо представлять себе реальную ситуацию, сложившуюся сейчас на рынке лошадей чистокровной верховой породы в России. А она состоит в следующем.

Определенный спрос на лошадей существует. Он был и будет, потому что энтузиасты и поклонники скачек в нашей стране есть. Это сложившийся круг людей, которые занимаются ипподромными испытаниями лошадей и ежегодно покупают молодняк, который отдают в тренинг. Потом эти лошади скачут на ипподромах, а их владельцы мечтают, чтобы они побеждали в призах. Когда это случается, хозяин радуется, гордится и считает, что цель достигнута. Поскольку скачки проводятся по возрастным группам, то такому коневладельцу каждый год нужно пополнять конюшню новыми двухлетками. И он  подыскивает для себя новый молодняк. Этим и объясняется спрос на отъем и  полуторников.

Но такая покупка всегда отчасти лотерея. Прекрасный по происхождению и экстерьеру жеребенок далеко не всегда показывает на ипподроме те результаты, о которых мечтает его владелец. Честолюбивые и достаточно обеспеченные люди часто предпочитают купить уже проскакавшую и побеждавшую лошадь. Поэтому лошади двух, трех лет и даже старшего возраста тоже пользуются спросом, если они выигрывали или занимали призовые места.

Не каждый  коневладелец может и хочет заниматься разведением лошадей. Поэтому, по завершении скаковой карьеры он пытается продать своих питомцев  коннозаводчику. И классных лошадей с удовольствием покупают по весьма высоким ценам. Но большинство лошадей, купленных для скачек оказываются средними или откровенно посредственными. Некоторые из них имеют проблемы со здоровьем. Чаще всего с опорно-двигательным аппаратом. На таких лошадях можно ездить верхом, но нагрузки должны быть щадящими. И вот продать таких лошадей очень проблематично, потому что в современной России лошади чистокровной верховой породы находят  применение только в гладких скачках.

Трехлетняя кобыла Милая

Трехлетняя кобыла Милая тоже была одним из лотов аукциона в «Восходе». Она 2 сезона скакала на Краснодарском ипподроме, имела 9 стартов, 1 победу и 2 призовых места

Такое положение дел приводит к тому, что столкнувшись со сложностями сбыта отскакавших лошадей, люди разочаровываются и перестают покупать молодняк. Конечно, это касается некрупных коневладельцев, имеющих 3 – 5, а иногда и одну лошадь. Именно они составляют большинство во всех странах, где чистокровное коннозаводство развивается успешно. В России таких людей мало.  Основная масса лошадей принадлежит частным конным заводам или очень обеспеченным коневладельцам, которые пока избегают затоваривания. Частники обычно дарят своих отскакавших лошадей друзьям. А конные заводы  продают их  в северные и восточные регионы, где массовое разведение скаковых лошадей невозможно из-за сурового климата.  По счастью, там любят скачки и проводят их на многих ипподромах. Другой рынок сбыта – Казахстан. Там лошадей покупают для байги.   Однако, требования к ним весьма высокие. Кроме того, на этом рынке сейчас очень успешно работают поляки.

Таким образом, следует понимать, что несмотря на наличие определенного спроса на молодых лошадей, этот рынок в России замкнут. Определенный, сложившийся круг продавцов и коневладельцев сотрудничают между собой, но новые покупатели на нем практически не появляются. Рынок не развивается вширь, а его потенциальные возможности никто серьезно не изучает. А главное, никто пока не осознает необходимость обеспечить приток новых покупателей. И не просто новых, а покупателей нового типа. Тех, кто держит несколько лошадей и ежегодно приобретает одного или двух полуторников или годовичков. Как привлечь их на рынок чистокровных лошадей вопрос отдельный. Но это вполне реальная задача. И мы подробно рассмотрим пути ее решения в следующей публикации на тему о повышении спроса на чистокровных лошадей.  Задача данной статьи – привлечь внимание коннозаводчиков к проблеме активизации продаж лошадей всех возрастов и разного качества.

Статьи по данной теме:

http://troinaya-corona.ru/?p=1652   Сегменты рынка лошадей чистокровной верховой породы

http://troinaya-corona.ru/?p=3190  Как выйти на рынок.  Маркетинговая стратегия коннозаводчика.

http://troinaya-corona.ru/?p=1345  Исследование рынка скаковых лошадей в России

http://troinaya-corona.ru/?p=1301  Бизнес-мышление российских коннозаводчиков

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.


Thanx: Teplo-kraft