Исследование рынка скаковых лошадей в России

исследование рынка скаковых лошадей в РоссииИсследование рынка, это первый шаг к обеспечению спроса в любом бизнесе.  Качественный анализ рынка позволяет быстро найти свободные рыночные ниши, выявить привлекательный целевой рынок, лучше понять своего потребителя.  Без этого невозможно выработать оптимальную стратегию развития бизнеса. Поэтому, планируя инвестировать в какое-либо производство, важно оценить перспективы и риски своих финансовых вложений. Предполагая продавать новый для потребителя товар, необходимо с самого начала поработать над созданием рынка, на который он будет продвигаться.

Проблема создания и развития цивилизованного рынка скаковыхВот такой товар лошадей в России стояла с начала 90-х годов. Однако, ее как будто никто не замечал. Как только экономические изменения в стране привели к появлению частных коневладельцев, покупка и продажа лошадей стала практиковаться более широко. Раньше купить в государственном  конном заводе хорошую племенную лошадь, для частного лица, было практически невозможно, а когда это стало реальностью, покупать их начали люди, давно знакомые с коневодством. Чаще всего это были состоятельные завсегдатаи ипподромов, любители, игроки.

Платежеспособные, но далекие от отрасли люди не спешили вкладывать деньги в лошадей. Однако, это не смущало первых российских коневладельцев. Они концентрировались на чисто практических задачах: создании коневодческих хозяйств и покупке лошадей, а исследование потенциального рынка их абсолютно не занимало. Им казалось, что основное для них, это производить качественный товар – высококлассных лошадей. А вопрос продажи их совершенно не волновал.  Поэтому, совершенно не удивительно, что через несколько лет, они столкнулись с тем, что спрос на их продукцию гораздо ниже ожидаемого. А главное, они оказались совершенно не способными управлять этим спросом, повышать его и развивать рынок. Образовался некий довольно узкий круг коневладельцев, которым коннозаводчики и агенты наперебой предлагают свой товар. Выйти за рамки этого круга, найти новых потребителей и тем самым расширить рынок скаковых лошадей они даже не пытаются.

Валентин Петрович Бухтояров

Валентин Петрович Бухтояров. Российский коневладелец

Эту ситуацию можно было предвидеть. Наши коннозаводчики начали свой бизнес, миновав один очень важный этап: исследование рынка скаковых лошадей в России. Собственно его и не было в тот период. Однако, предварительную оценку его потенциала необходимо было провести. Первое, что необходимо  сделать, это определить целевые группы, представители которых могли бы проявить интерес к покупке скаковой лошади. То есть составить портреты потенциальных покупателей. Насыщенность отечественного рынка лошадьми чистокровной верховой породы никто не изучал, но ,в принципе, достаточно легко предположить, что это практически непаханое поле. В России живет огромное количество людей, которые по своему финансовому положению, вполне могли бы стать коневладельцами и даже коннозаводчиками. И до сих пор  не являются ими вовсе не потому, что им не нравятся лошади и не кажутся интересными скачки. Они попросту ничего не знают о них.

Поэтому и вопрос о приобретении собственной скаковой лошади перед ними никогда не стоял. Отечественному чистокровному коневодству остро не хватает популярности, а следовательно и массовости. Этому факту до сих пор не придают должного внимания отечественные коневладельцы и коннозаводчики. Понятно, что большую роль играет платежеспособность целевой аудитории. Однако,  это далеко не однородная группа людей.  В ней есть разные категории. И только анализ потребительских ожиданий, моделей поведения и мотивации спроса в каждой из них,  способен выявить наиболее перспективные для последующей работы с ними. В чем должна заключаться эта работа?

Абрамович с Жуковой

А это потенциальные коневладельцы

Сначала, нужно  задать себе один простой вопрос, какова может быть мотивация покупки лошади у человека, который мало знаком со скачками? Как пробудить у него интерес к ним? Естественно, чем больше информации мы имеем о представителях различных целевых аудиторий, тем проще сделать какие-либо выводы. Однако, следует иметь в виду, что они могут иметь лишь ориентировочный характер и расцениваться, как предварительные. Точные данные можно получить только путем опросов в фокус группах. Как же практически это осуществить? Понятно, что маркетологи, не знакомые со спецификой скакового бизнеса не способны будут качественно провести его. Но среди специалистов отрасли найдутся люди, которые смогут решить эту задачу. И вот на повестку дня встает главный вопрос: кто за все это будет платить? Ответ очевиден: те, кто заинтересован в создании и развитии цивилизованного рынка скаковых лошадей в России. Это коннозаводчики и коневладельцы. Если они объединятся, то затраты для каждого будут не столь существенны. А польза для всех просто огромная. Остается только осознать необходимость этого шага.

жена олигарха

Жена олиграха Ольга Родионова вполне могла бы иметь скаковых лошадей

Конечно, исследование рынка скаковых лошадей не сводится к определению целевых групп покупателей и разработке стратегий по их вовлечению в индустрию. Изучение и создание рынка это большая и разносторонняя работа. Поэтому, каждый аспект ее мы будем рассматривать отдельно в наших следующих публикациях.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

3 комментария к записи “Исследование рынка скаковых лошадей в России”

  1. Longstep.:

    исследование рынка требует специальной подготовки и знания предмета. Кроме того маркетолог должен обладать хорошей интуицией. Одна голая статистика не дает представления о возможностях развития бизнеса. Тут очень важна интерпретация данных. Имело бы смысл вашему клубу предлагать услуги маркетингового агентства. И постепенно коневладельцы начнут пользоваться Вашими услугами.

  2. Лиля:

    Исследование рынка, как и вообще любое исследование, если оно проводится профессионально, стоит денег. А горе-бизнесмены от коневодства, видимо, не хотят тратить деньги на это. А сами не способны провести такой анализ. А может и правда, не понимают, что он необходим.

  3. presso:

    Исследование рынка чистокровных лошадей в России проблематично произвести по обычной схеме, потому что он только зарождается. Его практически еще нет. Так что надо исследовать возможности его развития, а не сам рынок.


Thanx: Teplo-kraft