Большой Летний приз считается российским аналогом европейского классика «2000 Гиней». По идее, в нем должны встречаться лучшие трехлетние майлеры. Но на Московском ипподроме не так много лошадей, чтобы можно было выбирать для каждой подходящую дистанцию. И во всех крупных призах часто встречаются одни и те же лошади. Однако, результаты их, относительно друг друга, меняются, и пока трудно делать выводы об их реальном скаковом классе. Крутой выиграл приз Открытия, Япончик был тогда третьим. Через месяц и 10 дней в Гран-при радио Монте Карло Япончик стал победителем, а Крутой остался четвертым. Было бы интересно посмотреть на этих жеребцов в Большом Летнем призе, но Япончика в эту скачку не записали. И главным соперником Крутого в Большом Летнем призе будет Бернардино Чарм. В прошлом году он выиграл на ЦМИ Осенний приз и занял третье место в Большом призе на Кубке Коннозаводчиков в Краснодаре. В этом сезоне Бернардино Чарм победил в скачке на 2000 м.
В Большой Летний приз записан еще один жеребец, выигравший в этом сезоне скачку на 1800 м — Достоевский. Впервые он проскакал на ту же дистанцию 13 мая и был третьим. В 2017 году Достоевский занял второе место в Осеннем призе. Еще один интересный участник Большого Летнего приза Ливерпуль. В последний день прошлого сезона он в прекрасном стиле выиграл приз Надежда России в Краснодаре. А до этого занял второе место в Осеннем призе в Ростове в день розыгрыша призов Юга России. Эти результаты позволили признать Ливерпуля лучшим двухлетним жеребцом, рожденным в России. В текущем сезоне он выступил дважды: в призе Открытия финишировал седьмым, а в Летнем Спринте четвертым. Но эти результаты не говорят о реальном потенциале лошади. А родословная Ливерпуля и его прошлогодние результаты позволяют предположить, что жеребец обладает высоким скаковым классом. Вероятнее всего он проявится на более длинных дистанциях.
Всего на Большой Летний приз записано 8 жеребцов. Кроме вышеназванных лошадей на старт выйдут: Рокет Стар, Магдебург, Анкенди и Старатель. Ни один из них пока не имеет побед даже в рядовых скачках. Смогут ли они составить конкуренцию жеребцам с более высокими результатами? Увидим в это воскресенье. Жаль, что в Большом Летнем призе не стартует один из лучших двухлетних жеребцов прошлого года Эмпайр Мо. Он занял второе место в Гран-при радио Монте – Карло, и возможно тренер решил дать ему больше времени, чтобы восстановиться после этой скачки. Интересно было бы увидеть в «российских гинеях» и второго призера приза Открытия Чилд Плэя. Он занял четвертое место в Призе в честь Работников Нефтяной, Топливной и Газовой промышленности, где соперничал с жеребцами старшего возраста.
Конечно, любая скачка всегда интересна, и результат ее может оказаться совершенно неожиданным, даже если в нее записан явный фаворит. Но в крупных традиционных призах, а тем более в таких классиках, как российские «2000 Гиней» хотелось бы видеть больше участников, равных по классу, и больше лошадей с высокими результатами. Но из-за малого количества лошадей на ЦМИ компании даже в крупных призах стали собираться с трудом. В этом сезоне даже в день президентских скачек полные боксы были только в Призе Коннозаводчиков России. А еще совсем недавно за право участия в любой из них шла жесткая конкуренция. МАЛОЕ КОЛИЧЕСТВО ЛОШАДЕЙ НА ИППОДРОМАХ – ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА ОТЕЧЕСТВЕННОГО Ч/К КОНЕВОДСТВА и ИППОДРОМНОЙ ИНДУСТРИИ.
На ЦМИ она более заметна, но и на других ипподромах тенденция к снижению численности испытываемого поголовья прослеживается легко. Особенно четко это видно на примере Ростовского ипподрома. Краснодарский набирает количество скачек и участников в них за счет того, что они проходят через воскресенье. Что само по себе абсурдно с точки зрения здравого смысла. Пятигорский ипподром пока самый благополучный по заполненности, но и там бывает много скачек с малыми полями. Странно, что ни руководство отраслью, ни скаковая общественность не уделяет проблеме численности лошадей достаточного внимания. Её просто не замечают или не хотят замечать. А некоторые даже рады. Ведь при малом количестве участников легче выиграть. Особенно, если еще и соперники не слишком сильны. Как говорится: «Меньше народа – больше кислорода». Однако, необходимо понимать, что тенденция очень опасна, и если не принять надлежащих мер, то рано или поздно может наступить момент, когда народа не будет совсем. А тогда, соответственно не будет и «кислорода», т.е. призов и призовых.
О чем только не говорят сейчас люди, искренне переживающие за судьбу скачек в России: Жокей-Клуба нет, Правила испытаний не соблюдаются, уровень допинг-контроля оставляет желать лучшего, не составляется единый скаковой календарь, нет групповой системы испытаний, как в советские годы, высокие цены за постой, непрозрачность выплат призовых и т.д. и т.п. Но создается впечатление, что все это звенья одной цепи, и корень у всех этих проблем один – малая численность скаковых лошадей в России. На самом деле, по документации ВНИИконеводства их не так уж и мало. Но они рассредоточены по стране, и очень часто вообще не участвуют в официальных скачках. Это отдельная проблема, которая требует внимательного рассмотрения, поскольку ее решение не лежит на поверхности. Но при увеличении общей численности поголовья скаковых лошадей в стране, она урегулируется сама собой. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В РОССИИ НЕТ ТОГО КОЛИЧЕСТВА ЛОШАДЕЙ, КОТОРОЕ МОЖЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ НЕОБХОДИМОЕ КАЧЕСТВО СКАЧЕК. А без этого качества невозможно развивать тотализатор и вывести его на международный уровень.
Кто должен поднять эту проблему? Куда и к кому обращаться, чтобы привлечь к ней должное внимание всех заинтересованных лиц? Какие государственные структуры обязаны заняться ее урегулированием, и есть ли такие структуры вообще? Что делать, если их нет? На все эти вопросы можно и нужно срочно искать ответы. И чем скорее наша скаковая общественность или хотя бы какая-то ее часть осознает эту проблему, тем быстрее она будет решена. А это абсолютно реально в такой большой стране, как Россия, даже независимо от того, какова в ней общая обстановка.
Насчет численности очень актуально. Это сейчас вопрос номер 1. И надо его решать. Я бы предложил создать иерархию ипподромов, как было в советские годы. Все лучшее собрать в Москве. Это можно сделать, если выравнять призовые суммы, а не делать такой безбожной разницы между скачками ПП и всем остальным сезоном. В провинции всегда найдется кому скакать, а всех сильных лошадей нужно собрать на одном ипподроме — в Москве. Пусть дадут и мелким владельцам хоть что-то выиграть.
[…] Участники Большого Летнего Приза на ЦМИ и проблема чис… […]