Как найти спонсоров?
Этот вопрос задают себе все, кто хочет заниматься инновационным бизнесом, имеет оригинальные идеи, интересные проекты и смелые замыслы. В спонсорах нуждаются все спортивные, культурные и светские мероприятия. Словом спонсоры нужны всем. И скачки тут не исключение. Даже в развитых странах, где популярность скачек намного выше, чем в России, а ипподромная индустрия имеет стабильные источники финансирования, все крупные да и не только крупные призы разыгрываются при спонсорской поддержке. И крупные компании с удовольствием спонсируют скачки. Какие возможности рекламы можно при этом использовать написано в статье: Спонсирование скачек – взаимовыгодное сотрудничество.
В России пока сложнее находить спонсоров для скачек. Они есть, но необходимость в них гораздо выше. Задача найти и правильно мотивировать спонсоров для скачек стоит перед администрацией любого ипподрома. Часто более успешными в поиске спонсоров бывают организаторы отдельных мемориальных призов, инициативные группы активистов и даже отдельные любители. Эта деятельность не возбраняется никому и всегда будет только кстати. Но как же все-таки грамотно подойти к поиску спонсоров? Для начала нужно изучить богатый международный спонсорства и понять принципы спонсирования скачек в зарубежных странах. Там это стабильная, слаженная система. Отдельные элементы ее могут со временем меняться, но система не дает сбоев. Уходит один спонсор, появляется другой, не менее заинтересованный и не менее успешный в собственном бизнесе. Второе, что важно понять, это глубинные мотивы спонсирования определенных направлений человеческой деятельности. Потому что спонсору важно не только выгодно прорекламировать свой товар или услугу. Он осознает необходимость поддерживать развитие отрасли, в которой он может расширять собственный рынок. Рассмотрим это на конкретных примерах.
Кто и зачем спонсирует скачки за рубежом
Помимо одномоментной материальной выгоды, которую они получают, экономя в итоге на рекламе, спонсорами скачек движет и заинтересованность в развитии ипподромной индустрии и чистокровного коннозаводства. Поэтому естественно, что скачки поддерживают крупные букмекерские конторы, аукционные дома и конные заводы, скаковые и спортивные СМИ.
Букмекерские конторы — спонсоры скачек
Английский приз 1 группы Эклипс Стейкс (Eclipse Stakes) букмекерская контора Корал (Coral) спонсирует с 1976 года. Эти два названия давно слились воедино. Эклипс Стейкс разыгрывается с 1886 года. Это скачка на 2000 м для лошадей 3-х лет и старше. Она проходит в начале июля на ипподроме Сандаун. Для букмекеров она очень привлекательна тем, что всегда несет в себе интригу и элемент непредсказуемости. В Эклипс Стейкс лучшие трехлетние лошади – победители и призеры главных классических призов: 1000 Гиней, 2000 Гиней и Дерби впервые встречаются с крэками старшего возраста. Спонсорская поддержка Скачки позволяет привлекать сильных лошадей и собирать очень интересные компании, а значит и играющую публику.
Букмекерская контора Корал была основана Джо Коралом в 1926 году в Англии. И сейчас является одной из самых крупных, надежных и популярных. Она входит в состав компании Гала Корал Груп, специализирующаяся на организации и проведении он-лайн игр: бинго, казино, покер, слоты и др. и принимает ставки на скачки и другие спортивные события. Корал имеет более 30 казино и около 1800 лицензированных пунктов по приему ставок. Штаб-квартиры группы расположены в Ноттингеме, Стратфорде, Лондоне и Уокинге. Корал принадлежит трем частным инвестиционным компаниям Кандовер Инвестментс, Синвен и Пермира. В 2006 году Корал получил звание «Букмекер года» и был награжден премией за успешную деятельность в области проведения азартных игр. Вообще, очень многие букмекерские конторы спонсируют скачки: Totescoop6, Xpressbet,Тотеpool, Toteplacepot, Toteexacta Pick The 1,2, Titan Bet.
Аукционные дома — спонсоры скачек
Ведущий в Европе аукционный дом по продаже лошадей чистокровной верховой породы Таттерсоллс спонсирует Золотой Кубок. Это скачка 1 группы для лошадей 4 лет и старше на дистанцию 2112 м. Она проходит в конце мая на ипподроме Карра в Ирландии. Приз учредили в 1962 году. И за все эти годы только двум лошадям удалось выиграть его дважды: Янки Голд ( 1976-77) и Соу Ю Синк (2011 – 2012). В этом году призовая сумма Золотого Кубка Таттерс составила 210 000 евро, а победителем стал родной брат знаменитого Франкела – Нобл Мишн. Благодаря высокой призовой сумме эта скачка всегда собирает сильные компании. Победителями Золотого Кубка были такие выдающиеся лошади как Голден Флис, Дэйлами, Монжю, Фантастик Лайт и другие. Золотой Кубок Таттерсоллс спонсирует с 1985 года. А с 2013 года аукционный дом принял решение спонсировть еще более престижный приз Ирландские 2000 гиней. Он был учрежден в 1921 году и никогда не страдал от отсутствия спонсоров. Это первый ирландский «классик» в сезоне. Разыгрываются оба приза в дни весеннего фестиваля на ипподроме Карра. Это очень яркое скаковое событие ирландского календаря. Оно проходит в течение 2-х дней и привлекает много публики и профессионалов в области чистокровного коннозаводства и скакового дела.
Комментируя решениие спонсировать эти два, приза Глава аукционного дома
Таттерсоллс Эдмонд Махони сказал: «Наше спонсорство, это демонстрация стремления постоянно поддерживать скаковую индустрию нашей страны. А также дань уважения и признательности всем, кто работает в ней. Мы высоко ценим наших постоянных клиентов – коннозаводчиков, коневладельцев, тренеров, агентов, представителей прессы, работников ипподрома и хотим быть для них максимально полезными.» Помимо всего прочего, это спонсорство демонстрирует понимание руководством аукционного дома Таттерсоллс одной простой истины: чем популярнее будут скачки в Англии и Ирландии, тем больше будет желающих купить лошадей на их аукционе. Такой же позиции придерживаются и другие аукционные дома. И не только они. Руководство всех предприятий и компаний, обслуживающих скаковую индустрию в цивилизованных странах прекрасно понимает, что спонсируя скачки, они поддерживают, прежде всего, сами себя. Потому что, лучше будет развиваться чистокровное коннозаводство и ипподромное дело, тем более востребован будет их товар или услуги.
Расширение круга заинтересованных
В странах с развитой скаковой индустрией в нее вовлечены многие компании, деятельность которых не связана с коневодством непосредственно. Тем не менее, они успешно продвигают в ней свой основной бизнес. Это банковская деятельность, логистика, ресторанный бизнес, связь, производство наградной атрибутики и многое другое. Например, компания Лонжин, часы, которой давно стали мировым брендом, не только спонсирует крупные скаковые события, но и сотрудничает с Международной Федерацией скаковых организаций (IFHA). И взаимная заинтересованность здесь понятна. Скачки нуждаются в точнейшем хронометраже. А фирма в объемных заказах на оборудование для его определения и фиксации.
Авиакомпании — спонсоры скачек
Проведение скачек всегда связаны с перемещениями людей и лошадей как внутри одной страны, так и за ее пределы. На крупные международные призы туристы и болельщики съезжаются со всего мира. Поэтому авиаперевозчики с удовольствием спонсируют такие мероприятия. Авиакомпания Эмирейтс Эарлайнс много лет выступает генеральным спонсором Дубайского Кубка. Кроме нее в спонсорской программе участвуют еще две дочерние компании. Эмирейтс Скайвардс и Эмирейтс Скайкарго – грузовой авиаперевозчик, предоставляющий услуги по квалифицированной транспортировке лошадей и других животных. Другой арабской авиакомпании Катар Эарлайнс внутри страны не осталось скачек такого уровня, который бы удовлетворил амбиции ее руководства, и они решили поддерживать приз Триумфальной арки во Франции. Спонсорские портфели авиакомпаний Люфтганза и Пан Американ тоже включают скаковые мероприятия. Частная американская авиакомпания Сентиен Джет не такая крупная, как две предыдущие. Тем не менее, сочла нужным поддержать очень интересный и значимый приз для двухлетних лошадей – Бридерс Кап Джувенайл Спринт.
Туристические фирмы — спонсоры скачек
Многочисленные туристы, приезжающие на скачки в качестве зрителей, обычно хотят еще и с комфортом отдохнуть, приятно и интересно провести свободное время, посмотреть местные достопримечательности, вкусно поесть в хороших ресторанах. Естественно, компании, предоставляющие услуги по организации досуга и развлечений имеют дополнительный доход в днирозыгрыша крупных международных призов, поэтому многие считают целесообразным поддерживать скачки. В качестве примера можно назвать туристические компании Эмирейтс Холидейз и Арабиан Эдвенчез, которая предлагает своим клиентам участие в разного рода экзотических приключениях вплоть до сафари.
Спонсорами скачек бывают и производители брендовых продуктов, и модные дома, и автомобильные фирмы
Вот несколько конкретных примеров. 6 апреля, в день розыгрыша Австралийского Дерби чайная компания Dilmah Tea финансировала приз P J Bell Staks, а само Дерби поддерживала автомобильная фирма BMW. 4 апреля в Америке разыграны три трайла Кентакки Дерби. Спонсором Блю Грасс Стейкс выступила Toyota. В прошлом году в Гонконге Кубок Спринтеров проходил под эгидой британского модного дома Kent&Curven. Она предлагает элитную мужскую одежду для отдыха и занятий спортом. Берлинский банк Sparda спонсировал Дерби в Германии, а спонсором Эпсомского Дерби с 2009 года стал банк Investic. С 1984 года по 1994 год этот легендарный английский классик спонсировала электротехническая компания Ever Ready, а с 1995 по 2007 крупнейший мобильный оператор Vodafon.
Эти примеры наглядно показывают, что основной смысл спонсирования скачек состоит в том, что увеличивая их популярность и привлекательность для широкой публики позволяет спонсорам расширять собственный рынок и обеспечивать для него новые сегменты в сфере ипподромной индустрии. Именно это взаимовлияние и обеспечивает устойчивое развитие чистокровного коннозаводства в развитых странах.