Этот вопрос часто задают профессионалам. Любой человек, планирующий заняться коневодством, интересуется ценами на лошадей. Естественно, цена зависит от возраста лошади и от ее качества: скаковой карьеры или результатов племенного использования. Но это касается взрослых лошадей. А приобретают в основном молодняк – лошадей, не достигших еще двухлетнего возраста. Их называют полуторниками, и основная масса их за рубежом продается на аукционах. Практически, это еще жеребята. Они никак не проявили себя, и цена на таких лошадей определяется только по происхождению и экстерьеру. Тем не менее «вилка» здесь огромная.
Для примера рассмотрим результаты сентябрьского аукциона в Кинленде. Торги проходили 12 дней. Каждый такой день называется сессией. Как правило, самые лучшие лоты продаются в начале аукциона, соответственно и цены в первые дни выше. К концу аукциона они постепенно снижаются. Таким образом, каждый покупатель может найти лошадей в соответствии со своими возможностями. В этот раз открывал торги рыжий жеребчик — сын Палпита. Его быстро купили за 100 тысяч долларов. Следующие 5 лошадей ушли соответственно за 150, 230, 200, 100 и 300 тысяч долларов. Первым лотом, цена которого превысила миллион долларов стала дочь известного производителя Медаглия д’Оро. Она была продана за 1 500 000$. Еще три лота в этот день ушли за семизначную цену. Дочь Малибу Муна за 1 350 000$, сын Анбрайдлдс Сонга за 1 100 000$, и сын Уор Фронта за 1 000 000$. Самая низкая цена лота в первой сессии составила 20 000 долларов. Но основная масса лошадей продавалась намного дороже 100 тысяч долларов.
Самым дорогим лотом аукциона был сын Уор Фронта, проданный в 4-й сессии. Его приобрел конный завод Кулмор за 2 с половиной миллиона долларов. Почему же такая высокая цена? Конечно, лошадь производила впечатление и чисто внешне. Темно-гнедой жеребчик с небольшой белой звездочкой на лбу выглядел очень импозантно. К тому же он весьма уверенно чувствовал себя на выводной площадке. Видно было, что жеребенок подвижный, активный и, в то же время, уравновешенный. Крепкий костяк, отличная мускулатура и безупречные конечности дополняли общую картину. Отец жеребца Уор Фронт выиграл в скачках $424 205. Но в скачках первой группы не побеждал. Он дал 4 ставки жеребят. 249 из них уже достигли скакового возраста. Но стартовали на ипподромах только 160 из них. 117 потомков Уор Фронта выиграли в общей сложности 300 скачек на сумму более 13 миллионов долларов. 20 из них стали победителями скачек блэк-тайп. Четверо выиграли призы первой группы.
Мать этого жеребенка – кобыла Блэйдинг Голд Ринг в двухлетнем возрасте имела 3 победы в скачках. Выиграла 80 600 долларов. Пока этот сын Уор Фронта ее единственный зарегистрированный жеребенок. Намечая к покупке жеребенка, его родословную просматривают на 4-5 поколений вглубь, а иногда и далее. Особенно ее материнскую сторону. Мать и бабка Блэйдинг Голд Ринг испытаны на ипподромах и давали победителей скачек. А ее прабабка Свит Вилла дочь гнездовой кобылы Вилламае. Это означает, что она дала несколько ценных потомков, которые выделялись и по скаковому классу, и по племенной ценности. Родная сестра Свит Виллы Вилла Он Зе Мув и полубрат Виллс Вэй были победителями призов первой группы. Интересно отметить, что в 2011 году, когда Блэйдинг Голд Ринг уже носила в себе жеребенка ценой в 2 с половиной миллиона, она была продана на ноябрьском аукционе племенных лошадей в Кинленде всего за 165 тысяч долларов. Из этого следует вывод, что как бы вдумчиво ни подходили Вы к выбору лошадей на аукционе, все равно покупка классной лошади, это всегда вопрос везения. Высокая цена еще не гарантия качества лошади, а низкая не свидетельствует о посредственности лота. Это легко проверить, если проанализировать, как выступали в скачках лошади, купленные по высоким и низким ценам. Но это уже отдельный разговор.
В последний день аукциона можно было купить лошадок в пределах 2 тысяч долларов. Одна кобылка была продана за 1 200 долларов. Причем, это была совсем не плохая лошадь. Достаточно крупная, хорошо развитая кобылка гнедой масти, без выраженных экстерьерных недостатков, с правильным строением конечностей. Ее отец Монаркос выиграл на скачках 1 миллион 700 тысяч долларов, был победителем Кентакки Дерби. От него получено уже 9 ставок жеребят. В общей сложности 433 головы. 239 из них стартовали в скачках, 13 из них выиграли крупные призы. А всего на сегодняшний день Монаркос дал 201 победителя 587 скачек. Их суммарный выигрыш составляет более 15 с половиной миллионов долларов. Мать этой кобылки – Айворс Соннет стартовала лишь в одной скачке и осталась без призового места. Зато она дала 13 здоровых, полноценных жеребят, 9 из них стали победителями скачек, а один ее сын Элленбург стал производителем. Вполне достойное происхождение.
Каждый день на торги выставлялось по 219 лотов. Непроданными оставались около 30 лошадей. Необходимо отметить, что спрос на чистокровных лошадей в мире неуклонно повышается. Соответственно, растут и цены. За 12 дней на аукционе в Кинленде было продано 2 744 годовичка на общую сумму 280 491 300 долларов. 18 лошадей ушли за миллион и более. Это самые высокие показатели с 2008 года. В прошлом году аукцион в Кинленде тоже прошел очень успешно, но по сравнению с ним, общая сумма продаж выросла на 27,6 %, а средняя цена одного лота на 17%. Если в 2012 году она составляла $87 330, то в этом поднялась до $102 220.
Посмотрите, как продавался самый дорогой лот аукциона — жеребчик от Уор Фронта и Блэйдинг Голд Ринг.
Я так понимаю, что в том и интерес покупки на аукционе, что перспективы лошади не зависят напрямую от цены. Поэтому, можно недорого купить хорошую лошадь и наоборот, потратить большую сумму и не оправдать своих надежд. Хотелось бы прочитать на этом сайте анализ соответствия цены и качества лошади.
Хотелось бы побывать на Аскотском фестивале. Много слышала, читала, смотрела трансляции в игровых клубах. Но поехать хотелось бы в хорошей компании любителей, знатоков, может быть даже специалистов. Почему не устраивают экскурсии на такие мероприятия. Многие бы поехали.